Новый жилой дом №17 на улице Суоярвской на многих своих «соседей» непохож, в чем на днях убедились и журналисты. Крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений вместе с застройщиком презентовали один из новых, но уже популярных продуктов — «Ростелеком. Ключ».
Новостройка может похвастаться набором эксклюзивных «опций», которые в разы упрощают быт жильцов.
В списке — все более востребованные сервисы: умная домофония, система телеметрии (т. е. автоматизированного сбора и передачи показаний со счетчиков коммунальных услуг), видеонаблюдения, удаленного контроля и управления доступом в инженерные помещения и многое другое.Как уточняет Дмитрий Пак, руководитель группы по работе с застройщиками и управляющими компаниями Карельского филиала ПАО «Ростелеком», в Петрозаводске уже есть успешные примеры реализации этого продукта (например, ЖК «Смарт» на улице Лососинской). Цифры говорят сами за себя: за последние годы в Карелии платформа «Ростелеком. Ключ» установлена уже в 27 домах, в которых проживают 2600 семей. При этом объемы подключения только растут. Какие же бонусы получают жильцы?
Всегда в курсе
Одна из самых популярных сегодня услуг у жильцов — умные домофоны, с помощью которых можно открыть дверь гостю, даже находясь вне дома, с помощью мобильного телефона. Для этого нужно всего лишь установить сертифицированное приложение.
«Конечно, дверь в подъезд можно открыть и стандартными способами, например, ключом со специальной меткой или набрав номер квартиры, если хозяин дома», — говорит Дмитрий Пак. Вызов поступает и на «трубку» в квартире, и на мобильное приложение. То есть дверь можно открыть и через смартфон, увидев, кто пришел в гости. Есть и другие варианты: можно создать временный код для ключа, который действует в течение суток, а затем автоматически отключается».
Последний вариант особенно актуален, если в доме, например, идет ремонт. Временным кодом могут воспользоваться рабочие, а хозяевам квартиры не придется сидеть дома и ждать строителей.
Умный домофон позволяет хозяину квартиры не только в онлайн-режиме принимать гостей, но также настроить переадресацию вызовов, установить режим «не беспокоить», просматривать видеозаписи из «облачного» архива и многое другое.
Полезные счётчики
Умные домофоны соседствуют с умной жилищно-коммунальной телеметрией.
«В квартирах установлены счетчики на холодную и горячую воду, электричество и отопление с телеметрией, которые автоматические передают показания в управляющую организацию. Другими словами, самостоятельно записывать и ежемесячно отправлять данные приборов учета не нужно. Жильцы получают квитанцию с полностью заполненными показаниями», — говорит Алексей Раскидной, директор по продажам и маркетингу одной из крупных строительных компаний в Петрозаводске.
Есть и другой ощутимый плюс системы телеметрии. Не секрет, что в отдельных домах есть собственники, которые копят долги за коммунальные услуги: между показаниями квартирных счетчиков и общедомового счетчика возникает разница (и иногда существенная), которая часто делится между всеми жильцами дома поровну. В случае же с телеметрией жильцы будут платить только за тот объем ресурсов, которые они использовали фактически.
Умная телеметрия в домах Петрозаводска уже зарекомендовала себя наилучшим образом: более двух тысяч установленных приборов учета работают исправно и помогают жильцам следить и не переплачивать за «коммуналку». Если возникнет необходимость, то сверку показаний всегда можно провести с управляющей организацией.
«Преимущества телеметрии очевидны: не нужно заботиться о передаче данных, если я, например, в отпуске или в командировке, — говорит владелец квартиры в новостройке на улице Суоярвской Олег Пехуров. — То есть я оплачиваю только фактически потребленные ресурсы. Плюс счетчики: не надо ничего переписывать-записывать, все очень просто и понятно. В сочетании с умным домофоном — это крайне удобно. Сегодня моя квартира находится на этапе отделки, и я могу, например, удаленно открыть дверь ребятам-строителям. Они подъехали, позвонили, я открыл».
В безопасности
Еще один, не менее важный, элемент экосистемы умного дома — комплексная система видеонаблюдения. Камеры расположены в подъезде на первом этаже, в лифте, в домофоне, по периметру территории. Собственники квартир, в свою очередь, имеют круглосуточный доступ к записям, которые хранятся на специальных серверах.
«Всю информацию, которая передается на наши сервера, в онлайн-режиме можно получить с помощью одного приложения, из любой точки мира с доступом в Интернет, — говорит Дмитрий Пак. — Данные хранятся на серверах в течение срока, который могут определить сами жильцы, причем система видеонаблюдения функционирует «облачно», что обеспечивает дополнительные защиту и безотказность в работе».
Более того, все записи хранятся в архиве у управляющей компании, у которой жилец при необходимости всегда может запросить нужный фрагмент. Если же возникнет потребность в установке дополнительных видеокамер в доме, то специалисты «Ростелекома» и управляющей организации всегда готовы обсуждать варианты.
***
Сегодня умные дома в Петрозаводске и Карелии — уже не чудо. Провайдеры с застройщиками вносят серьезный вклад в развитие комфортной городской среды. И, судя по отзывам довольных новосёлов, этот вклад становится все более заметным.
Свежие комментарии