На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

karelinform

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Заигрывание с мелким и средним бизнесом и отсутствие контроля за их деятельностью, прямой путь к проблемам во всей сф...Жертвами пожара в...
  • Boris Max
    И что? Войн погиб, да на войне это бывает... и что?Молодой мужчина п...
  • Марина Петрова
    Скатертью дорога и попутный ветер в задницу...Известный карельс...

Маршрутчики Петрозаводска рассказали, что нужно для снижения стоимости проезда

Частники апеллируют к федеральной реформе, согласно которой мэрия и депутаты смогут перевести всю систему общественного транспорта на регулируемый тариф, что «не только повысит ответственность транспортных предприятий, но и потребует участия местных властей».

Потому разговоры об снижении тарифа на проезд не лишены основания, однако если администрация и горсовет пожелают установить тариф в 25 рублей, то разницу между реальными затратами и выручкой предприятий должна компенсировать столичная казна.

Перевозчики приводят в пример опыт Твери, где разработана новая транспортная сеть с маршрутами, разыгранными по конкурсу. На городских дорогах работают те, кто предложил наименьшую цену контракта. В контрактах же прописаны определенные условия – в том числе, конкретные расписания движения.

При этом плата за проезд аккумулируется не в руках частников, а в уполномоченном городском ведомстве, что лишает конкурентов стимула бороться за пассажиропоток. К слову, об опыте Твери недавно «КарелИнформу» рассказывал и председатель транспортной комиссии Павел Сандберг.

Частники заверяют: если плата за проезд будет уходить в казну, а перевозчики будут получать казенные деньги за выполненные рейсы, то власть сможет требовать соответствующего качества оказываемых услуг. А то и вовсе наказывать их рублем.

Другое дело, что Петрозаводску новая система работы может обойтись… в 1,5-2 миллиарда рублей. Для городского бюджета - сумма неподъемная, однако частники уверяют, что около половины собранной платы за проезд будет возвращаться и в городской, и в республиканский бюджеты, а еще четверть расходов «компенсируется» в виде налогов. Реальные же затраты на транспортную реформу будут в разы меньше, полагают перевозчики.

Так или иначе, по мнению экспертов, транспортный бизнес в Петрозаводске сегодня занял удобную позицию: перевозчики готовы снижать стоимость проезда за счет городской казны (а, значит, во многом за счет денег жителей). Потому «финансировать» собственный комфорт – чистые маршрутки с нормальным расписанием – все равно будут пассажиры, несмотря на формальное снижение платы за проезд.

Пока же жителям приходится часами ждать автобусы на остановках, тогда как отдельные перевозчики продолжают повышать цены.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх