На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

karelinform

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Заигрывание с мелким и средним бизнесом и отсутствие контроля за их деятельностью, прямой путь к проблемам во всей сф...Жертвами пожара в...
  • Boris Max
    И что? Войн погиб, да на войне это бывает... и что?Молодой мужчина п...
  • Марина Петрова
    Скатертью дорога и попутный ветер в задницу...Известный карельс...

Власти Карелии вспомнили о кризисе с частными поставщиками соцуслуг

Руководитель в своем докладе посвятила социальному обслуживанию населения значительную часть времени, добавив, что по сравнению с мерами соцподдержки, общий объем казенных расходов на соцобслуживание гораздо меньше и сегодня не достигает даже 2 миллиардов рублей.

Сегодня же профильная сеть в регионе представлена 14 государственными учреждениями и 13 негосударственными поставщиками социальных услуг.

При этом в прошлом году несколько госучреждений было реорганизовано (дом-интернат в Калевале присоединили к комплексному центру соцобслуживания, также был реорганизован центр помощи детям – «путем слияния учреждений в Костомукше, Муезерке и Калевале», сократилось и число стационарных мест в центре помощи детям в Сортавала и Кондопоге).

Однако, несмотря на государственную реорганизацию, негосударственный сектор поставщиков соцуслуг в Карелии – развивается, добавила министр. Хотя не без проблем.

«Конечно, коллеги, я должна отметить, что 2021 год был для нас, наверно, совместно с негосударственными поставщиками первым таким, наверное, опытом, болезненных изменений в порядке предоставления компенсации. И я понимаю, что эволюционное развитие любых отношений предполагает в своей истории некие кризисы, - рассудила Ольга Соколова. - Я считаю, что в прошлом году мы пережили этот этап кризиса. Он был связан как и с изменением самого порядка, так и с вопросами финансового обеспечения выплаты компенсации. Но тем не менее <…> сегодня практически 50 процентов поставщиков социальных услуг в республике – это негосударственные поставщики, они представлены во всех формах обслуживания».

Потому сегодня в Минсоцзащиты полагают, что нужно продолжать совместную работу над вопросами экономически обоснованных тарифов и, в том числе, анализировать лучшие практики в регионах, где «эти порядки и взаимоотношения более гармонизированы».

«Но еще раз повторю: без кризисов не бывает и некоего развития, - подытожила Ольга Соколова. - Поэтому мы всегда открыты для диалога - и в сегодняшнем формате, предложенном в порядке предоставления компенсаций. Пока мы видим некие компромиссные решения, с которыми можно работать. И мы готовы продолжить работу по совершенствованию нормативной базы в этой части».

Реорганизация, впрочем, коснулась не только Минсоцзащиты республики. Не так давно большой скандал, например, возник с «оптимизацией» Центра поморской культуры в Беломорском районе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх