На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

karelinform

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Заигрывание с мелким и средним бизнесом и отсутствие контроля за их деятельностью, прямой путь к проблемам во всей сф...Жертвами пожара в...
  • Boris Max
    И что? Войн погиб, да на войне это бывает... и что?Молодой мужчина п...
  • Марина Петрова
    Скатертью дорога и попутный ветер в задницу...Известный карельс...

Зеленый путь: новая велодорожка свяжет несколько микрорайонов в Петрозаводске

Новая жизнь

Ржавые железнодорожные пути в микрорайоне Ключевая, расположенные чуть в стороне от улицы Онежской флотилии и ведущие к центру города, давно известны петрозаводчанам. В погожий солнечный день, 26 июля, рядом с давно забытыми и ржавыми шпалами идут по делам пешеходы. Попадаются и велосипедисты, справедливо не рискнувшие мчаться по соседней автомагистрали. Пока путь не очень удобен, но это - дело времени.

Инициативная группа планирует переформатировать это пространство на пользу городу, здоровью и экологии. Активисты уверены, новый маршрут будет пользоваться большой популярностью.

«Мы хотим дать новую жизнь территории, которая не используется по прежнему функциональному назначению,- говорит Анастасия Неровная, руководитель велодвижения Карелии VELOVE. – В этом смысле проект будет первым не только в Петрозаводске, но и в России. Но в целом для города - это будет второй «зеленый маршрут», который сегодня крайне необходим, особенно жителям Ключевой, которые нуждаются в безопасном пути до центра».

Живая артерия

Инициативный житель Петрозаводска Дмитрий Ивасько называет маршрут «живой артерией», где по вечерам трафик увеличивается кратно:

«Это не просто локация: в целом, как мы определили, здесь сосредоточено приблизительно 65 процентов городских территорий, - говорит общественник. – Более того, это транзитная точка, соединяющая городские микрорайоны Ключевая, Зарека и Центр, а также центр притяжения горожан для занятий спортом».

По словам Дмитрия Ивасько, сегодня на территории вырос полноценный лес, тогда как рядом находится всем известный «карьер» на Ключевой. Место станет настоящей «плантацией» и для бизнеса: здесь можно организовать веревочный или скейтборд-парк, развлечь, накормить гостей, привлечь их на какой-нибудь тематический форум или семинар.

«Рядом расположено множество площадок от промпредприятий, что может стать альтернативным путем развития бизнеса, - добавляет общественник. – Также можно организовать крытые ивент-площадки с сопутствующей инфраструктурой».

Инвестиции в «живую артерию» при небольших затратах могут окупиться быстро и с пользой для города. Ведь это место имеет все шансы превратиться в новую достопримечательность для туристов.

По пути

Как добавляет Анастасия Неровная, новая велодорожка будет хорошим пространством для отдыха и занятиями активными видами спорта не только жителей, но и гостей города. В сочетании с федеральным трендом на «зеленые маршруты» - перспективы более чем благоприятны.

«Та же набережная Петрозаводска, например, у нас «конечная», 2200 метров. Когда же к нам приезжают гости, кто откажется от новых интересных локаций? – говорит руководитель велодвижения. – Известное конструкторское бюро сегодня предлагает регионам заменить старые пути на «зеленые маршруты». В мире первопроходцами этого процесса стала Бельгия, где по всей стране таким образом создана целая сеть веломаршрутов».

Организаторам поможет накопленный опыт. Достаточно вспомнить создание «зеленой тропы» вдоль реки Лососинки несколько лет назад. А ведь вместо нее могла появиться автомобильная трасса…

В обозримом будущем необходимо также решить организационные и «документарные» вопросы. Как уточняет Дмитрий Ивасько, в конце июля уже состоялась встреча в городской администрации, по итогам которой были приняты определенные решения.

«Наша идея понравилась, в мэрии готовы взять на себя юридическую составляющую, - говорит общественник. – В принципе, город может частично и профинансировать этот проект в рамках федеральной программы «Комфортная городская среда», тем более что проект может быть достаточно недорогим, ведь все «подготовительные» работы, по сути, выполнены природой десятилетия назад».

Новый «зеленый маршрут» будет не только безопасным (от улицы Правды до Сайнаволокана протяжении всего пути велодорожку будет пересекать лишь одна автодорога), но и чистым. К природе планируют отнестись бережно, тем более что экологическая составляющая новой велодорожки – один из основных факторов ее будущей популярности.

«Здесь есть замечательные пляжи, куда за десять минут можно добраться на велосипеде, - говорит Роман Самуров, житель Ключевой. – А, например, идти с детской коляской в город между сосен – это же супер! И люди друг другу мешать не будут».

Экономия от экологии

Общественники смотрят на ситуацию еще шире – с точки зрения так называемой «велоэкономики».

«Город развивается, растет – и появляется альтернатива, - поясняет Дмитрий Ивасько. - Жители могут достаточно быстро добраться до работы, городские дороги становятся менее загруженными автомобилями. Нельзя забывать и о другой важной части «велоэкономики» - город начинает экономить на содержании дорог, уменьшении выбросов углекислого газа».

Сегодня городская среда получает достаточно импульсов для развития. И именно велодорожки могут сделать города еще более удобными для жителей. В этом смысле надеются на конструктивный диалог с мэром Петрозаводска Владимиром Любарским.

«Я вижу желание главы развивать город: на встрече с ним я увидела, что он действительно думает о том, как развивать город, и готов слышать предложения от жителей, - добавляет Анастасия Неровная. – Сегодня администрация активно интересуется у горожан: что нужно для комфорта, для того же использования немоторизованных средств передвижения, которые не вредят нашему здоровью?»

***

Ответы очевидны: ведь у города сегодня много «профильных» территорий, имеющих потенциал для развития. Например, еще один велопешеходный маршрут можно организовать в сторону Соломенного.

Впрочем, «пригородные» планы лучше обсудить с Минтрансом республики, который, к слову, уже предложил подобным образом развивать региональные дороги. По крайней мере, формально: тендер на проектирование 15-километровой велодорожки от Петрозаводска до Лососиного был объявлен не так давно.

Есть риски, что бюджет от этой идеи может «отказаться», но разве можно отказываться от сокращения нагрузки на наши дороги, регулярный ремонт которых сегодня обходится в приличные суммы?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх