На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

karelinform

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Заигрывание с мелким и средним бизнесом и отсутствие контроля за их деятельностью, прямой путь к проблемам во всей сф...Жертвами пожара в...
  • Boris Max
    И что? Войн погиб, да на войне это бывает... и что?Молодой мужчина п...
  • Марина Петрова
    Скатертью дорога и попутный ветер в задницу...Известный карельс...

Аналитики оценили работу нового премьер-министра России на предыдущем посте

Как рассказывают «Новые Известия», ФНС обычно собирает сами налоги, платежи в социальные фонды и акцизы. И рост сборов во время руководства Мишустина был значительным — если в 2010 году сумма составляла 7,663 трлн рублей, то в 2018 году налоговая служба собрала уже 21,328 трлн рублей. Причиной таких больших сборов многие называют изменения в части цифровизации и автоматизации: теперь люди и организации могут совершать многие операции онлайн — платить налоги и даже стать индивидуальным предпринимателем.

Эксперты тоже говорят о положительных переменах в работе ФНС за последние десять лет. По мнению аналитиков, стало меньше «откровенно заказных» проверок и «нелепых придирок» к уплате налогов, а электронные сервисы являются удобными и несложными. При этом есть ряд противоречий.

Как считают эксперты, с точки зрения администрирования, сбор НДС является одним из самых сложных. И несмотря на это, за последние десять лет также есть тенденция улучшения в этой части. Помимо этого, существенно выросла собираемость налога на прибыль. За десятилетие выросли и сборы по особым налоговым режимам. В 2018 году они составили 112 процентов. По словам экспертов, для малого бизнеса в России по налогам созданы хорошие условия, однако если он переходит в статус средних предприятий, преференции теряются. Предпринимателям выгоднее дробить свой бизнес на мелкие части, оставаясь в статусе малого бизнеса. Более того, кроме налогов, ФНС собирает с бизнеса соцотчисления, которые являются преградой для легального оформления сотрудников. Поэтому, по мнению экспертом, обеспечивая рекордно высокий уровень сбора налогов, ФНС при новом премьер-министре создавала комфортные условия именно процесса оплаты налогов, но не комфортной работы для бизнеса.

Еще одна проблема в данной сфере - налоги являются причиной роста цен. Если сборы ФНС в 2013 году составляли 15,5% от стоимости всех произведённых товаров и услуг, то в 2018 году - уже 20,6% от всего ВВП России. Это значит, что доля налогов в ценах на товары и услуги становится всё больше.

По мнению аналитиков, в ФНС умеют хорошо собирать налоги, однако опыта управления фискальной нагрузкой на бизнес у Мишустина нет. Так, «НИ» выявили основные принципы работы экс-главы налоговой службы: показатели сбора денег превыше всего, развитие онлайн-сервисов для налогоплательщиков при сохранении устаревших принципов работы оффлайн — в отделениях налоговой инспекции, ошибки налоговиков считаются проблемой бизнеса (а не налоговой инспекции), за малейшую провинность предпринимателя — блокировка счета компании и прочих действий учредителя. Поэтому эксперты задаются главным вопросом: сможет ли Мишустин отделить свои профессиональные подходы к сбору налогов от реализации задач премьера, которые раньше его не беспокоили и в расчёт не принимались. Если же он останется верен своим принципам повышения сборов любой ценой, то «выжмут всех до последней капли» - ради формального достижения показателей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх