На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

karelinform

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Заигрывание с мелким и средним бизнесом и отсутствие контроля за их деятельностью, прямой путь к проблемам во всей сф...Жертвами пожара в...
  • Boris Max
    И что? Войн погиб, да на войне это бывает... и что?Молодой мужчина п...
  • Марина Петрова
    Скатертью дорога и попутный ветер в задницу...Известный карельс...

Технический регламент станет средством регулирования производств бытовой химии

Правила ведения бизнеса по производству бытовой химии закреплены во множестве документов, однако информации о том, что вкладывается в понятие «безопасное и качественное» производство, все еще нет. Такой единый документ обсуждается уже 10 лет не только в России, но и в Евразийском экономическом союзе.

Вся парфюмерно-косметическая индустрия вносит 3% от общей массы ВВП. Представители Торгово-промышленной палаты считают, что потенциал этой сферы гораздо больше. Ведь в России всё чаще приходят общемировые бренды:

«Причём не только, как импортный товар, а как товар, произведенный на территории Российской Федерации», - отмечает Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты.

Предприятия, расположенные на территории России рассчитаны не только на местного потребителя, но и на торговлю вовне: Киргизия, Белоруссия, Казахстан и другие страны ЕвраАзЭС.

Объем рынка бытовой химии в России на 2020 год оценивается примерно в 300 миллиардов рублей. Ассортимент товаров произведен внутри федерации. Основным сегментом, на который приходится четверть всех продаж отрасли, является производство чистящих средств для кухни, сантехники, стеклянных поверхностей и полов. Немного меньше приходится на долю средств для стирки, а одна пятая рынка принадлежит средствам для мытья посуды. Оставшиеся 30% распределены между иными видами бытовой химии: освежители воздуха, репелленты, средства для обуви и другие.

В России принято около 70 программ по поддержке химической промышленности в условиях пандемии. Фатеев отмечает, что в стране созданы хорошие условия для инвестиционной активности отечественных и зарубежных инвесторов: «Но, конечно же, надо заниматься вопросом и налогового бремени и вопросами, связанными с локализацией производства», - подчеркнул специалист.

50% продаж приходятся на 4 дочерние компании международных производств. В подмосковье, в городе Клин, в 2004 году была открыта компания Reckitt Benckiser. На производстве трудятся 275 человек, а конвейеры не останавливаются даже ночью. По подсчетам экспертов, самыми популярными среди товаров этой компании наибольшим спросом пользуются пятновыводители, средства для посудомоечных машин, средства для смягчения воды и обслуживания стоков и труб. Отрасль бытовой химии напрямую зависит от уровня научных разработок. Несмотря на то, что многие средства произведены в России, компоненты для них в основном поступают из других стран. Компания ввозит до 30% материалов, однако активно изучает вещества, которые можно производить в России, что на порядок выгоднее и для компании, и для экономики страны в целом.

Компания «ЕвроТек» основана в Санкт-Петербурге в 2012 году и занимает эконом-сегмент, в котором доминируют отечественные производители: «Рынок сложный, рынок достаточно конкурентный, но свободные места в нем так или иначе находятся», - комментирует основатель «ЕвроТек» Дмитрий Никитин.

Вывод продуктов в розничные сети на сегодняшний день является основный каналом сбыта. До 80% продукции «Евротек» представлено именно в них. Магазины устанавливают свои требования. Например, гипермаркеты обязывают организовывать промоакции, поскольку покупатели таких сетей реагирует на ценовой фактор. Для обозначения необходимости введения таких акций был создан термин промозависимость. Покупатели реагируют на цену товара и ищут тот, что будет дешевле, иногда отказываясь от любимого производителя.

Производители сходятся в одном: наибольшим спросом пользуются многофункциональные товары: чем меньше упаковок средств, тем меньше пластика. Таким принципом руководствуется и Екатерина Матанцева, основательница компании Pure Water.

Матанцева открыла свой бизнес 12 лет назад, когда продуктов с экологически-чистым и натуральным составом еще не было на рынке, а принцип натуральности стал основополагающим в концепции ее производства. По мнению главы компании Pure Water, экологичность продукта заключается не только в его составе, но и в процессе производства: «Какие процессы идут на самом производстве – сколько выделяется тепла, электроэнергии, какой расход воды», - добавляет Матанцева.

Самым популярным средством компании стали таблетки концентрата для стирки и мытья любых поверхностей. По словам производителя, продажа неконцентрата выгоднее, поскольку активного компонента в таких веществах от 5 до 7 процентов: «Всё остальное - вода и упаковка. Зачем нам каждый раз платить за упаковку, платить за транспортировку этой воды?», - уточняет Матанцева. При этом до 70% продукции уходит потребителю через дистрибьютеров и интернет-площадки.

Несмотря на современную тенденцию стремления к экологичности, эксперты считают такие средства уловкой маркетинга: «То, что мы видим с вами на упаковке: экологичный товар, эко продукт, и так далее. То, что касается товаров бытовой химии это не более, чем маркетинговый ход», - заявляет вице-президент Торгово-промышленной палаты России.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх