На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

karelinform

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Заигрывание с мелким и средним бизнесом и отсутствие контроля за их деятельностью, прямой путь к проблемам во всей сф...Жертвами пожара в...
  • Boris Max
    И что? Войн погиб, да на войне это бывает... и что?Молодой мужчина п...
  • Марина Петрова
    Скатертью дорога и попутный ветер в задницу...Известный карельс...

Черная пятница в Карелии: миф или реальность

Большие скидки на товары, которые пользуются большим спросом, привлекают толпы клиентов в магазины одежды, обуви и техники. Черная Пятница — время, когда магазины во всем мире открывают свои двери для посетителей, устанавливают акции. На витринах можно увидеть надписи: «Sale: 50%, 70%, 90%».

«Не верю!»

Редакция КарелИнформ провела опрос среди жителей республики: Верите ли вы скидкам в Черную Пятницу? Результаты показывают, что 87 процентов опрошенных не доверяют скидкам в Черную Пятницу: «Покупателей готовы обобрать до нитки всегда и везде. Скидка это простой маркетинговый ход продать залежавшийся товар, который с босснасловными накрутками, *** ни кому не нужен», — пишет наша подписчица.

Только 8,6 процентов доверяют продавцам и пользуются возможностью «урвать» заветную вещицу подешевле. Почти 4% опрошенных просто не придают событию большого значения: «У меня каждая пятница черная. Денег никогда не бывает», — смеется покупатель в популярном торговом центре.

Что говорят эксперты

Мы пообщались с сотрудником одного из крупнейших магазинов техники, который работает в сфере продаж более пяти лет.

КарелИнформ выяснил, что Black Friday ничем не отличается от скидок в течение года: «Просто очередная скидка на какой-нибудь товар (которая будет во всех сетевых магазинах). Черная пятница — просто повод притянуть эту скидку. Если бы не Черная Пятница, было бы что-нибудь другое: голубой Меркурий, Хеллоуин, День Победы», — отвечает эксперт. Скидки давно стали частью обывательской жизни: мы давно склонны покупать продукты по «желтым ценникам», зная, что, скорее всего, товар требует скорейшей ликвидации. В магазинах техники, одежды и других популярных товаров зачастую скидки устанавливаются перед выходом новой линейки продукта: «В этом интерес вендора (производителя товара). Бывает такое, что нужно продать перед выпуском новой модели старую. Но это вообще не всегда», — сообщает эксперт — «Сейчас, например, появился новый смартфон, он попал в эту акцию».

Часто ли продавец обманывает покупателя, искусственно завышая цены?

«Раньше да. Сейчас редко такое встретишь. Более того, такие скидки контролируются вендорами», — поясняет сотрудник. Вендор, то есть компания, чья продукция присутствует на прилавках (марки бытовой техники, электроники, смартфонов), запрещают крупным ритейлерам устанавливать свою дополнительную скидку в обход интересов этих компаний или менять исходную цену на товар. «Схема классическая: у товара есть верхняя цена (без скидки) и есть скидочная. И вот она постоянно меняется. А какое событие будет — уже не важно, меняется только его название», — подытоживает сотрудник ритейла. Таким образом, если вы не успели приобрести товар в Черную Пятницу — не расстраивайтесь. В скором времени акция появится снова.

Почему так популярна «Черная Пятница»?

Как мы выяснили, скидки в Черную Пятницу ничем не отличаются от тех, которые предоставляются в течение года. Событие берет начало в США в 60-е годы, когда маркетологи отметили большой спрос на продукцию в период между Днем Благодарения и Рождественскими праздниками. Обработав запрос клиентов, было принято решение привлечь еще большее количество покупателей, устанавливая скидку на самый ходовой товар. В России Черная Пятница впервые прошла в 2013 году, правда, на неделю позже мирового события — уже в начале декабря. Уже с 2014 года дни скидок проводятся единовременно со всем миром. Само же мероприятие «Черная Пятница» по мнению специалистов — маркетинговая уловка: «Название «Чёрная пятница» хорошо разрекламировано. Люди сами заходят, интересуются: «Будут ли скидки у вас в Черную Пятницу. Это и есть главная цель», — подвел итог эксперт.

Нужно знать меру

Маркетинговые ходы ежегодно выходят на новый уровень. Мировые эксперты объединяются, чтоб прийти к новым идеям, как привлечь внимание клиента и побудить купить товар. Феномен «Черной пятницы» отличается от стандартных скидок лишь тем, что в акции принимают участие практически все магазины страны: по оценкам специалистов в 2020 году россияне были готовы потратить до пяти тысяч рублей за одну покупку. В текущем году эта цифра выросла на треть — до 18,5 тысяч рублей. Самыми популярными товарами в дни тотальных распродаж считается одежда, электроника и бытовая техника. Не все так плохо с Черной пятницей. Просто она есть круглый год.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх