На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

karelinform

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Заигрывание с мелким и средним бизнесом и отсутствие контроля за их деятельностью, прямой путь к проблемам во всей сф...Жертвами пожара в...
  • Boris Max
    И что? Войн погиб, да на войне это бывает... и что?Молодой мужчина п...
  • Марина Петрова
    Скатертью дорога и попутный ветер в задницу...Известный карельс...

Троечник стал отличником: петрозаводский педагог рассказала о минусах «дистанционки»

По словам одной из учительниц петрозаводской школы, с переходом на дистанционное обучение объем работы преподавателей значительно увеличился. Учителя не были подготовлены к тому, чтобы в полном объеме перейти на онлайн преподавание. По словам педагога, данный переход стал настоящим вызовом для нее и ее коллег.

«Во-первых, нужно продумать каждый онлайн урок, чтобы он был продуктивным. Во-вторых, мы должны не превышать временное ограничение. Я, например, стараюсь успеть все сделать с учениками во время урока, чтобы не задавать домашнюю работы и облегчить нагрузку», - поделилась педагог.

Кроме того, по словам горожанки, дистанционное обучение не должно превратиться в обычное переписывание конспектов и выполнения заданий. Учителям нужно думать, как можно разнообразить урок и заинтересовать учеников. Только первую неделю школьникам интересно пробовать новую форма получения образования, а дальше они уже начинают понимать, что это, действительно, обучение и серьезное. Поэтому необходимо их мотивировать.

Процесс дистанционного обучения немного отличается и зависит от самих преподавателей и их предметов. Как поделилась петрозаводчанка, которая преподает математику и информатику, она пользуется видеоуроками, готовит презентации, дает тесты на проверку полученных знаний и другие задания.

Среди плюсов дистанционного обучения преподаватель выделила нахождение дома, удобство работы за компьютером, где для учеников есть огромное количество источников информации. Однако минусов куда больше.

«Минус дистанционки в том, что даже в выполнении тестов учениками процент самостоятельности не велик. Скорее всего, либо школьник воспользовался сторонними ресурсами, либо ему помогли родители. У меня, к примеру, были ученики-троечники, которые сейчас делают работы на пятерки. Но ведь я понимаю, что вряд ли за время карантина произошло резкое «озарение», - рассказала жительница карельской столицы.

По ее словам, также дистанционное обучение является очень времязатратным.

«Я преподаю информатику у всех параллелей с 7 по 11 классы, а также математику у всех 7-х. Это в принципе большая нагрузка, а сейчас еще больше. Чтобы создать один электронный урок, у меня уходит минут 40. Если я хочу самостоятельно сделать тесты, то это еще минут 30. А таких уроков у меня довольно много… Плюс еще работа проверки», - сообщила девушка.

При этом, по словам педагога, дистанционное обучение в некотором плане является и индивидуальным, что является большим плюсом для самих детей. Обычно в классах с 30 учениками индивидуального обучения довольно сложно добиться, а здесь в режиме «онлайн» уже по-другому нельзя. Как поделилась петрозаводчанка, у нее контакт идет сразу и с учениками, и с их родителями, так она работает на «самой простой» платформе «Вконтакте». Там ей могут писать школьники, их мамы и папы, узнавать различную информацию касательно обучения. Однако несмотря на такую «индивидуальность», есть небольшой минус для самих учителей.

«Мы не видим границ работы и отдыха. Все время сидишь за компьютером и работаешь. Бывают сообщения и в 12, и в 2 ночи… Присылают задания», - рассказала преподаватель.

Более того, по словам горожанки, дистанционно обучение стало «стрессом» и для учителей, и для учеников. Педагоги, к примеру, волнуются, что не все понимают информацию.

«В школе у меня есть консультации, можно подойти и объяснить отдельно, есть личный контакт. Здесь же нужно находить какие-то другие методы. Мы и не знаем, действительно ли ученик понимает тему, - сказала педагог. - Также и для учеников, и для учителей, это может быть затратно. Например, у меня внезапно сломался компьютер, и мне нужно было срочно его починить, по телефону работать я не могу. Также кому-то нужно покупать веб-камеры, этим нас никто не обеспечивает. Также компьютеры…Они предоставляются многодетным. А если ребенок не из многодетной семьи, но компьютера также нет? Вопрос остается открытым. У меня есть несколько таких учеников, они вынуждены учиться только через телефон. И это достаточно неудобно, они делают задания на листочках, а не в электронном виде».

Что касается «неоплачиваемых отпусков», то, по словам педагога, среди ее коллег никого на такой принудительный отдых сейчас не отправляли. И изменения в зарплате учительница пока не видит.

«Нас не собирались отправлять в неоплачиваемый отпуск. Про отмены зарплаты тоже не шла речь. У нас зарплата состоит из окладной части и стимулирования (внешкольные занятия, победы учеников в конкурсах и т.д.). Оклад сохраняется. Лично я пока не вижу особой потери в зарплате. Не знаю, что будет дальше…», - заключила педагог.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх