На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

karelinform

211 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Заигрывание с мелким и средним бизнесом и отсутствие контроля за их деятельностью, прямой путь к проблемам во всей сф...Жертвами пожара в...
  • Boris Max
    И что? Войн погиб, да на войне это бывает... и что?Молодой мужчина п...
  • Марина Петрова
    Скатертью дорога и попутный ветер в задницу...Известный карельс...

Только польза: какой эффект получает Карелия от приватизации госимущества

Законопроект о прогнозном плане приватизации на 2023-2025 годы в республике уже поступил в местный парламент, и в документе перечислены десятки самых разных объектов: нежилые здания, объекты инфраструктуры, транспорт и многое другое. Процедура утверждения плана – ежегодно традиционна, но та большая работа, которая проводится при его составлении, зачастую остается «за кадром». Исправляем это упущение.

Максимальная целесообразность

По словам замминистра имущественных и земельных отношений РК Дмитрия Кипрушева, прогнозный план формируется на трехлетний период и, в том числе, учитывает рекомендации и предложения профильных органов исполнительной власти.

То имущество, которое необходимо для работы министерств и ведомств (т.е. для исполнения возложенных государственных полномочий), разумеется, в перечень не попадает, оставаясь в госсобственности. Однако объекты, которые сегодня могут и должны использоваться по другому назначению, включаются в соответствующий перечень и уходят на рассмотрение депутатов Законодательного собрания РК. Затем – но только в случае принятия законопроекта - имущество подлежит реализации и выставляется на торги.

«Таким образом, процедура отбора объектов для реализации многоступенчатая и позволяет максимально обеспечить соблюдение государственных интересов и экономическую целесообразность», - говорит заместитель министра.

На этом, кстати, работа не заканчивается: ежегодно депутатам также представляется отчет о результатах приватизации, что позволяет видеть результаты ежегодной работы.

По профилю

Общеизвестно, что главная цель приватизации госимущества – обеспечить бюджет республики дополнительными доходами (и речь зачастую идет о многих десятках миллионов рублей), однако есть и другая задача: государству необходимо исключить из состава казны имущество, которое давно не используется и в итоге приносит прямые убытки, поясняет Дмитрий Кипрушев.

Такое имущество в республике, конечно, имеется, и в некоторых случаях не может обрести хозяина годами. Особенно это касается руинированных объектов, тогда как в них можно «вдохнуть новую жизнь». И сегодня динамика – изменилась. По информации Минимущества, в минувшем периоде власти реализовали несколько подобных зданий и сооружений. А отдельные объекты сегодня уже реконструируются и в обозримом будущем также начнут приносить пользу бюджету.

«Нами проделана масштабная работа по инвентаризации непрофильных объектов, определены направления работы с такими объектами, и сегодня мы очень четко понимаем, как с такими объектами работать, - добавляет Дмитрий Кипрушев. – В свою очередь, вовлечение в хозяйственный оборот руинированных объектов, в том числе посредством включения их в Программу приватизации государственного имущества Республики Карелия и последующей реализации остается одной из важных задач».

В итоге регион не только реализует непрофильное имущество: в хозяйственный оборот попадает земля и окружающая территория, благоустройством которой займется новый хозяин. Примерами могут служить объекты на проспекте Ленина, 10А, и улице Правды, 36б.

Верные оценки

Насколько же «адекватен» доход, полученный регионом от приватизированных объектов? Ведь очевидно, что на торги попадает «мертвое» имущество, соответствующим образом оцененное. В Минимушества нас сразу же поправляют: об «адекватности» говорить некорректно, поскольку рассматривать финансовые показатели следует в комплексе.

Прежде всего, доход от реализации – как минимум, не ниже прогнозируемых показателей. Также поведение участников на аукционах в определенном смысле непредсказуемо и зависит от самого объекта, его «географии» и целевого назначения. То есть, во главе угла – стоит перспектива.

Например, нежилое здание на улице Федосовой, 14 в Петрозаводске, где когда-то располагалось бюро судмедэксперты, в дальнейшем было учтено как неиспользуемое. Сегодня объект – продан, а его итоговая аукционная стоимость превысила начальную в 12,5 (!) раз.

В целом же, если говорить о стоимости отчуждаемого имущества, специалисты напоминают, что критерии оценки установлены в профильном законе. К работе привлекается независимый оценщик, чей отчет ложится в основу определения начальной цены аукциона.

При этом с учетом федеральных стандартов используются более чем конкретные критерии и подходы. Специалист может либо «сравнивать» объект с аналогами на рынке, либо использовать так называемый «затратный-доходный» подход.

«В любом случае определение стоимости - это всегда четко регламентированная процедура, учитывающая состояние объекта и его технические характеристики», - резюмирует Дмитрий Кипрушев.

По местам

Отметим: многолетняя работа над вовлечением в оборот непрофильного неиспользуемого имущества не может успешно вестись без активного диалога с муниципалитетами. И в этом смысле специалистам активно помогает закон, позволяя передавать госимущество на другой уровень собственности.

«Процедура разграничения имущества четко регламентирована законодательством, - добавляет Дмитрий Кипрушев. - И здесь главное, чтобы цели, которые заявлены в качестве обоснования передачи объектов недвижимого имущества из одного уровня собственности на другой, были соблюдены и соответствовали функциям, возложенным на органы государственной власти или местного самоуправления. В итоге предложенный механизм позволяет успешно решать задачи социально-экономического развития территории».

Муниципалитеты сегодня также настроены на плодотворную работу: по мнению местных властей, сегодня закон предметен и «гибок», что позволяет оперативно реагировать на «имущественные» запросы. К слову, «гибкость» плана приватизации подтверждается и тем, что в течение года в уже утвержденный документ могут неоднократно вноситься (и вносятся) различные «точечные» поправки.

Выполним и перевыполним

Так или иначе, 2022 год скоро подойдет к концу, и на фоне сформированных планов промежуточные итоги текущей работы будут выглядеть еще более показательно. Что уже удалось сделать?

Главное и очевидное – плановые показатели будут выполнены, уверены в Минимущества. По словам Дмитрия Кипрушева, за 8 месяцев этого года в Карелии было реализован 21 объект недвижимого имущества на общую сумму 35,6 миллиона рублей, А план по доходам от приватизации в бюджет РК на 2022 год 39,9 миллиона рублей.

«До конца 2022 года запланированы к проведению торги по продаже ряда крупных объектов, - уточняет замминистра. - Успешная реализация прогнозного плана и наличие покупательского спроса позволят не только выполнить прогнозные показатели, установленные на 2022 год, но и превысить показатели доходности от реализации государственного имущества, достигнутые в 2021 году».

Кстати, такая динамика наметилась уже к июлю этого года, когда глава Минимущества РК Янина Свидская на заседании кабмина сообщила о 65-процентной реализации действующего плана приватизации.

Сегодня в Минимущества РК также дают самые оптимистичные оценки. Один из приоритетов – реализация непрофильного имущества, которое включено в упомянутый законопроект.

«Кроме того, в целом по республике продолжается работа по поиску и подбору инвестиционных проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития, - добавляет Дмитрий Кипрушев. - Мы понимаем, что это и налоговый потенциал республики, и новые рабочие места. Наша задача - обеспечивать возможность реализации таких проектов путем подбора подходящего имущества».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх